2018 год

Согласно изменениям, с 23.11.2018 при рассмотрении дел об административных правонарушениях будет возможно использовании видео-конференц-связи. Для реализации указанного процесса необходимо, чтобы были выполнены следующие условия: судья признал, что участнику производства обязательно нужно присутствовать в судебном заседании, но объективно такой возможности нет; у суда имеется техническая возможность для проведения видеоконференц-связи; дело рассматривается в открытом судебном заседании.
Вопрос о применении видеосвязи решается по ходатайству участника производства или по инициативе судьи. По результатам принятого решения судья выносит определение. Предписано, что судья отказывает в удовлетворении ходатайства об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при отсутствии технической возможности или рассмотрении дела в закрытом судебном заседании.
Участник процесса может воспользоваться видеосвязью в суде по месту жительства, пребывания или нахождения. Избранный суд обязан принять материалы от участника процесса и организовать видеоконференц-связь. Все документы по делу суд должен направить судье, который рассматривает дело об административном правонарушении, не позднее следующего рабочего дня после дистанционного заседания.
В целях обеспечения участия в судебном заседании лиц, находящихся в местах содержания под стражей или местах лишения свободы, используются системы видео-конференц-связи соответствующих учреждений. Получение подписки у данных лиц о разъяснении им судьей, рассматривающим дело об административном правонарушении, прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение осуществляется при техническом содействии администрации этих учреждений.
Указанные изменения направлены на создание дополнительных мер реализации прав и свобод человека и гражданина при участии в судебном разбирательстве.

Теперь статьей 322.3 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации, в том числе в нежилом помещении.
Уголовная ответственность по данной статье предусматривает лишение свободы на срок до трех лет и наступает в случаях:
- представления в компетентные органы Российской Федерации заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;
- постановки на учет лиц в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания);
- постановки на учет лиц по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность.

Так, такса за 1 экземпляр стерляди вне зависимости от её размера и веса составляет 4572 рублей за штуку (ранее она составляла – 420 рублей), воблы, линя – 500 рублей (ранее – 25 рублей), горбуши – 961 рубль (ранее – 250 рублей), за 1 килограмм икры белуги, калуги – 82200 рублей (ранее - 8350 рублей), икры лососевых видов рыб - 27455 (ранее – 3340) и т.д. Законодателем определено, что при исчислении ущерба, причинённого водным биологическим ресурсам в запрещенные для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещённых для рыболовства районах, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», дополнительно к указанным выше таксам, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида). Более того, за каждый килограмм икры осетровых рыб дополнительно к таксам установленным таксам учитывается 100 процентов таксы за экземпляр осетровых рыб соответствующего вида (подвида), а за каждый килограмм икры лососевых рыб 50 процентов таксы за экземпляр лососевых рыб соответствующего вида (подвида).

Согласно 201 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» имущество должника, непосредственно используемое для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, выставляется на торги единым лотом.
Обязательными условиями договора купли-продажи имущества должника - субъекта естественной монополии являются:
- согласие покупателя принять на себя обязательства должника по договорам поставки товаров, являющимся предметом регулирования законодательства о естественных монополиях;
- принятие на себя покупателем обязательств по обеспечению доступности производимого и (или) реализуемого товара (работ, услуг) для потребителей;
- наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, если деятельность должника подлежит лицензированию.
При продаже непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии имущества должника путем проведения конкурса федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации проводить государственную политику в отношении субъектов естественной монополии, заключает с покупателем указанного имущества должника соглашение об исполнении условий конкурса.
В случае неисполнения покупателем имущества должника, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, предусмотренных условий, договор подлежит расторжению арбитражным судом на основании заявления соответствующего федерального органа исполнительной власти.
При расторжении договора покупателю имущества за счет средств федерального бюджета возмещаются средства, затраченные на покупку имущества и осуществление за истекший период инвестиций. При расторжении договора имущество подлежит передаче в федеральную собственность.
При продаже имущества, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в лице соответствующих уполномоченных органов имеют право преимущественного приобретения предлагаемого для продажи имущества в порядке, предусмотренном пунктами 8 и 9 статьи 195 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования в лице соответствующих уполномоченных органов вправе приостановить продажу имущества, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, в ходе внешнего управления на срок не более чем три месяца для выработки предложений о восстановлении платежеспособности субъекта естественной монополии.
Перепрофилирование или закрытие производства (производств), осуществляющего производство (реализацию) товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, допускается в порядке, установленном

Кредитные потребительские кооперативы будут представлять в Банк России отчетность по новым правилам
Поправками, в том числе: актуализирован порядок представления отчетности кредитными потребительскими кооперативами, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими кредитные потребительские кооперативы, в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У (вместо утратившего силу Указания от 21.12.2015 N 3906-У); уточнен порядок направления исправленной отчетности в случае направления отчетности, содержащей неверные или неактуальные значения показателей; включены новые позиции отчета по форме 0420820 "Отчет о деятельности кредитного потребительского кооператива", в том числе "Просроченная задолженность по процентным доходам по займам, предоставленным на конец отчетного периода", пересмотрен раздел данного отчета "Балансовые показатели"; скорректирован порядок составления отчетности по формам 0420820 и 0420821 "Отчет о персональном составе органов кредитного потребительского кооператива".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Теперь на товарного агрегатора возлагается обязанность доведения до сведения потребителей информации о себе, продавце, режиме работы, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, фамилии, имени, отчестве, а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Данная информация доводится до сведения посредством ее размещения на сайте товарного агрегатора и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае предоставления ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге) товарный агрегатор будет нести ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Вместе с тем, у потребителя появляется право требования к владельцу агрегатора возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора в течение 10 дней денежные средства обязан вернуть при одновременном наличии двух условий:
1) товар не передан потребителю;
2) потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать в установленный срок.
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 (административные правонарушения в области дорожного движения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

В соответствии со ст. 232 ТК РФ работодатель, причинившая ущерб работнику, обязан возместить этот ущерб.
Расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечет за собой освобождения работодателя от материальной ответственности.
Согласно ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Особенно, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе; задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника.
В силу ст.ст. 236-237 ТК РФ в случае нарушения работодателем срока выплаты заработной платы работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме.

Согласно изменениям решение о выдаче сертификата на материнский принимается в пятнадцатидневный срок. Также с двух недель до пяти дней уменьшился срок рассмотрения запросов органов ПФР направленных в уполномоченные ведомства для получения дополнительных сведений. В случае не поступления запрашиваемых сведений в ПФР, срок принятия решения о выдаче материнского капитала приостанавливается.

Единый налоговый платеж — это денежные средства, которые физическое лицо добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов. Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, которые физическое лицо добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в счет уплаты транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц. Перечисляется единый налоговый платеж физического лица в бюджетную систему Российской Федерации по месту жительства налогоплательщика — физического лица (месту пребывания — при отсутствии у такого лица места жительства на территории России), а при отсутствии у физического лица места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации — по месту нахождения одного из принадлежащих такому лицу объектов недвижимого имущества. Зачет суммы единого налогового платежа физического лица будет осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика по соответствующим налогам, либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням и процентам по налогам. Указанные положения вступают в силу с 1 января 2019 года.

Городской прокуратурой в рамках проверки по заявлению военного комиссара был установлен факт уклонения Тихомировым С.Н. от прохождения воинской службы.

В связи с наличием в его действиях состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.328 УК РФ, городским прокурором в адрес руководителя СО по г.Кириши СУ СК России по Ленинградской области в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлены материалы проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Следователем СО СУ СК возбуждено уголовное дело, которое по результатам расследования направлено в Киришский городской суд для рассмотрения по существу.

Киришским городским судом в отношении Тихомирова С.Н. постановлен обвинительный приговор, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Киришским городским судом года рассмотрено уголовное дело в отношении жителей г.Кириши, совершивших преступление, предусмотренное п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ, т.е. кражу (тайное хищение чужого имущества группой лиц по предварительному сговору).

В ходе следствия установлено, что Кутилин А. и Сорокин Д. летом 2017 года, действуя группой лиц по предварительному сговору находясь в торговом зале магазина в Киришском районе, пользуясь отсутствием внимания со стороны работников магазина, совершили хищение товара на общую сумму 6095 рублей.

Учитывая данные о личностях подсудимых, которые ранее привлекались к уголовной ответственности за совершение аналогичных деяний, а также мнение государственного обвинителя суд приговорил Кулитина А. к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год с отбывание наказания в исправительной колонии общего режима.
Сорокин Д., в действиях которого усматривался рецидив преступлений, приговорен к лишению свободы на срок 1 год 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Киришским городским судом рассмотрено уголовное дело в отношении жителя города Кириши Лучкина Вячеслава, 1998 года рождения, обвинявшегося в совершении преступлений предусмотренных ч. 3 ст. 160, ч.3 ст. 160 (присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному лицу).

По версии следствия, в 2017 и 2018 гг, Лучкин В.Ю., будучи сотрудником магазина «Остин» в г.Кириши, используя свое служебное положение, умышленно, из корыстных побуждений, совершал хищения товарно-материальных ценностей указанного магазина, причинив тем самым материальный ущерб магазину «Остин» на сумму 4330 рублей и 2800 рублей соответственно.

Под совокупностью имевшихся по уголовному делу доказательств Лучкин Вячеслав, в судебном заседании полностью признал вину, раскаялся в содеянном, а также вернул похищенное имущество, чем возместил причиненный вред.

В отношении подсудимого с учетом мнения государственного обвинителя вынесен обвинительный приговор с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев условно с испытательным сроком на 2 года.

Приговор вступил в законную силу.

В соответствии со ст. 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств или психотропных веществ либо их прекурсоров, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, повлекшее их утрату, нарушение правил культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, а также нарушение правил хранения, учета, реализации, продажи, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, повлекшее утрату таких растений или их частей, если это деяние совершено лицом, в обязанности которого входит соблюдение указанных правил, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

То же деяние, совершенное из корыстных побуждений либо повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека или иные тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Источник: Киришская городская прокуратура

С 20 апреля 2018 года в лесах на территории Ленинградской области объявлен пожароопасный сезон.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность – за нарушение правил пожарной безопасности: разведение костров, выжигание травы, бросание горящих спичек, окурков и горячей золы предусматривает штраф:
для физических лиц – от 1,5 до 3 тыс. руб. (от 4 до 5 тыс. руб. в условиях особого противопожарного режима);
- для должностных лиц – от 10 до 20 тыс. руб. (от 20 до 40 тыс. руб. в условиях особого противопожарного режима);
- для юридических лиц – от 50 до 200 тыс. руб. (от 300 до 500 тыс. руб. в условиях особого противопожарного режима);
Областным законом Ленинградской области от 02.07.2003 г № 47-оз «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за нарушение запретов или ограничений на пребывание граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в виде наложения штрафа на граждан в размере от 3 до 4 тыс. руб. (от 4 до 5 тыс. руб. в за совершение нарушения с въездом в леса транспортных средств).

Уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем влечет уголовную ответственность, в том числе, в виде лишения свободы на срок до 3 лет, а в случае причинения крупного ущерба – до 4 лет.

Максимальный размер уголовного наказания за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога предусматривает лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет или без такового.

Кроме того, действующим законодательством установлена обязанность возмещения виновным лицом причиненного лесному фонду вреда, определяемого в зависимости от объема и породы уничтоженной (поврежденной) древесины.

В случае обнаружения огня или задымления в лесу, просим Вас незамедлительно сообщить по следующим телефонам:
Единый федеральный телефон прямой линии лесной охраны 8-800-100-94-00,
Единый телефон регионального пункта диспетчерского управления ЛОГКУ «Ленобллес» 90-89-111.

Источник: Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура

С 23.02.2018 вступают в силу изменения в приказ Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правила ведения реестра пострадавших граждан».

Так, уточняется, что критерием отнесения гражданина к числу пострадавших граждан является неисполнение застройщиком обязательств по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в течение более чем 6 месяцев с даты, установленной в таком договоре при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство в течение 2-х последовательных отчетных периодов или введение в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Вводится дополнительный критерий - отсутствие факта привлечения денежных средств двух и более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе проблемного объекта строительства.

Кроме того, вводится дополнительное основание исключения гражданина из реестр «обманутых дольщиков»: расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору) или иного договора, направленного на привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома с последующим возникновением у пострадавшего гражданина права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме.

Источник: Киришская городская прокуратура

Если Вы планируете приобрести квартиру в строящемся доме, рекомендуется руководствоваться определенным порядком.
Прежде всего, необходимо получить информацию о законных способах привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов.

Статья 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 214-ФЗ) устанавливает исчерпывающий перечень законных способов привлечения денежных средств граждан для строительства жилых домов, а именно:
- договор участия в долевом строительстве;
- ЖСК и ЖНК в соответствии с законодательством, которое регулирует их деятельность (договоры паенакопления);
- жилищные сертификаты.

Все остальные сделки являются незаконными. К ним относятся различные предварительные договоры (долевого участия, купли-продажи), договоры инвестирования, договоры о задатке, о резервировании, купли-продажи векселей и т.д.
Самым защищенным способом для населения при приобретении квартиры на стадии строительства является договор участия в долевом строительстве, но даже он не дает полной гарантии получения квартиры в установленный договором срок.
В случае, если Вы решили приобрести квартиру в строящемся доме на основании договора участия в долевом строительстве, необходимо, прежде всего, уточнить подробную информацию о застройщике.

Застройщик вправе привлекать денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Обязательные требования к застройщику установлены статьей 3 Закона № 214-ФЗ.

Застройщик, привлекающий денежные средства граждан, обязан обеспечить свободный доступ к информации о своей деятельности посредством создания и ведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайта.
На официальном сайте застройщика в отношении каждого многоквартирного дома, строящегося с привлечением средств граждан, в электронном виде в обязательном порядке должна быть размещена информация, предусмотренная ст. 3.1 Закона № 214-ФЗ.

Ст.ст. 20, 21 Закона № 214-ФЗ предусмотрено, что застройщик обязан представить для ознакомления любому заинтересованному лицу следующие документы:
- учредительные документы застройщика;
- свидетельство о государственной регистрации застройщика;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- утвержденные годовые отчеты, бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторские заключения за период осуществления деятельности застройщиком;
- разрешение на строительство;
- технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома;
- заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;
- проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения;
- документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок.

Данные документы позволяют определить наличие права у застройщика привлекать денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, имеются ли активы у застройщика, правильность ведения бухгалтерского учета, параметры многоквартирного дома, когда и какие жилые дома возводил данный застройщик и т.д. И это не единственный доступный источник информации о застройщике многоквартирного дома.

Убедиться в том, находится ли застройщик в процессе ликвидации (банкротства) или нет, можно путем проверки его выписки из ЕГРЮЛ на сервисе Федеральной налоговой службы по адресу https://egrul.nalog.ru/, а также на сайте http://kad.arbitr.ru, с целью подтверждения наличия или отсутствии судебных процессов в отношении застройщика. Также важным является проверка активности ведения застройщиком строительных работ на объекте и предложенная им цена за продажу квартиры.

Необходимо помнить, что договор считается заключенным после его государственной регистрации, соответственно оплата производится только после государственной регистрации договора.

Таким образом, соблюдение вышеуказанных требований и правил будущими владельцами недвижимости позволит минимизировать риск нарушения прав и законных интересов.

Источник: Киришская городская прокуратура

Приказом Минстроя России от 10.01.2018 № 3/пр определен официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенный для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации».

Застройщики, участвующие в долевом строительстве, будут размещать электронные формы проектных деклараций на сайте dol.minstroyrf.ru.

Указанный сайт является официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенным для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Обязанность по размещению такой декларации застройщиком предусмотрена Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Источник: Киришская городская прокуратура

С января 2018 года вводятся дополнительные гарантии для дольщиков.

29.07.2017 внесены изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Изменениям подвергся ряд общих положений Закона о банкротстве, а также нормы о банкротстве застройщиков.
Так, создается публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (далее – Фонд), который, в числе прочего, формирует компенсационный фонд за счет обязательных отчислений застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки. На первом этапе размер обязательных отчислений в компенсационный фонд будет составлять 1,2% от цены каждого договора долевого участия и может пересматриваться законодателем не чаще одного раза в год.

Закон предоставляет дополнительные гарантии гражданам-участникам строительства при банкротстве застройщиков, которые осуществляли взносы в компенсационный фонд (участники долевого строительства), в частности:
1) конкурсный управляющий обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения иного застройщика в целях урегулирования обязательств перед участниками долевого строительства;
2) собрание участников долевого строительства вправе решать вопрос о способе исполнения обязательств застройщика путем получения возмещения от Фонда в размере уплаченной цены договора участия в долевом строительстве, но не более средней рыночной стоимости в пределах ста двадцати квадратных метров;
3) наряду с получением возмещения от Фонда у участников долевого строительства, как и ранее, остается возможность погашения требований:
путем передачи им объекта незавершенного строительства,
путем передачи им жилых помещений,
путем привлечения иного застройщика;
4) решения принимаются отдельно в отношении каждого объекта строительства только теми гражданами-участниками долевого строительства, которые имеют требования в отношении данного объекта, тремя четвертями голосов.

Кроме того, Закон устанавливает, что требования всех участников строительства (в том числе участников долевого строительства) предъявляются конкурсному управляющему не позднее трех месяцев со дня получения уведомления конкурсного управляющего, который рассматривает требования участников строительства и включает их в реестр. Ранее требования участников строительства включались в реестр на основании определения суда, что существенно затягивало сроки проведения процедуры банкротства застройщика и проведение собрания участников строительства в целях решения вопроса о способе погашения их требований. В соответствии с изменениями, внесенными Законом, арбитражный суд будет рассматривать требования участников строительства, только если лицами, участвующими в деле о банкротстве, заявлены возражения в отношении предъявленных конкурсному управляющему требований.

Предусматривается порядок финансирования мероприятий по завершению строительства объектов, в отношении которых привлекались средства участников долевого строительства, за счет средств Фонда либо целевого займа (кредита), выдаваемого застройщику Фондом и (или) третьими лицами.
Устанавливается требование об обязательной аккредитации Фондом арбитражного управляющего, утверждаемого судом в деле о банкротстве застройщика, осуществлявшего взносы в компенсационный фонд.

Важным нововведением является то, что при рассмотрении дела о банкротстве застройщика не будут применяться процедуры наблюдения и финансового оздоровления. Первой вводится процедура конкурсного производства, однако возможен переход к внешнему управлению, если в ходе конкурсного производства появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена (статья 201.15.3 Закона о банкротстве).

Указанные изменения позволят сократить срок процедуры банкротства застройщика за счет исключения обязательной в настоящее время процедуры наблюдения и оптимизации мероприятий, проводимых арбитражным управляющим и судом в деле о банкротстве застройщика. Участникам долевого строительства предоставляется больше возможностей по урегулированию обязательств застройщика перед ними.
Соответственно, в отношении объектов, по которым застройщиками осуществлялись взносы в компенсационный фонд, участникам строительства будут предоставлены более существенные гарантии удовлетворения их требований в делах о банкротстве, чем это было ранее.

Источник: Киришская городская прокуратура

Под долевым строительством понимается форма инвестиционной деятельности, при которой застройщик для возведения того или иного объекта привлекает денежные средства граждан.
В свою очередь гражданин, вложивший свои деньги, на основании договора, становится участником долевого строительства жилья.

Указанные отношения регулируются Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 214-ФЗ).

Основные положения закона:

- обязательным условием участия в долевом строительстве является заключение договора. Кроме того, договор должен быть в обязательном порядке зарегистрирован в ЕГРН и считается заключенным с момента такой регистрации (ст. 4 Закона № 214-ФЗ);
- обязательные пункты, которые должны содержаться в договоре участия долевого строительства: срок передачи объекта, цена договора, сроки и порядок ее уплаты, гарантийный срок на объект долевого строительства, обязанность застройщика передать участнику долевого строительства объект, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов (ст. 4, ст. 7 Закона № 214-ФЗ);
- условия договора об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства являются ничтожными;
- участник долевого строительства вправе предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта или предъявить иск в суд (по месту выбора истца) (ст.7 Закона № 214-ФЗ);
- гражданин имеет право ознакомиться со следующими документами: 1) учредительные документы застройщика; 2) свидетельство о государственной регистрации застройщика; 3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 4) утвержденные годовые отчеты, бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторские заключения. (ст. 20 Закона № 214-ФЗ);
- участником долевого строительства жилья денежные средства вносятся только после получения застройщиком разрешения на строительство, опубликования проектной декларации, и государственной регистрации права собственности на земельный участок либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка (ст.3 Закона № 214-ФЗ);
- основные цели для достижения, которых могут использоваться денежные средства застройщиком: строительство, уплата арендной платы за земельные участки, подготовка проектной документации, внесение платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (ст. 18 Закона № 214-ФЗ);
- на официальном сайте застройщика должна быть размещена информация о его деятельности, разрешение на строительство, документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок, фотографии объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (ст. 3.1 Закона № 214-ФЗ).

Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Ленинградской области осуществляется комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси 1/3, подъезд 4 и органами прокуратуры Ленинградской области.

В случае если объект строительства находится в Гатчинском районе, то гражданин вправе обратиться с жалобой в Гатчинскую городскую прокуратуру Ленинградской области по адресу: г. Гатчина, ул. Горького, д.7, телефон дежурного прокурора 8(81371) 575-13.

Источник: Киришская городская прокуратура

В ходе реализации Плана мероприятий по активизации надзора за соблюдением законодательства в сфере лесопользования, Киришской городской прокуратурой выявлены факты нарушения лесного законодательства в деятельности юридического лица, осуществляющего реализацию пиломатериалов.
Установлено, что вопреки требованиям ст.50.5 Лесного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 06.01.2015 №11 «Об утверждении Правил предоставления декларации о сделках с древесиной» юридическим лицом в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС) не представлены сведения о сделках с древесиной.
По результатам проверки прокурором города 14.02.2018 внесено представление.

Заместитель городского прокурора

советник юстиции                                                                   С.В. Павловская

Киришской городской прокуратурой по обращению директора филиала ПАО «ОГК-2» Киришская ГРЭС проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства администрацией МО Киришский муниципальный район при рассмотрении ходатайства об изменении категории земельного участка.
Проверкой установлено, что 16.08.2017 директор филиала ПАО «ОГК-2» - Киришская ГРЭС обратился в администрацию МО Киришский муниципальный район с ходатайством об изменении категории земельного участка с указанием кадастрового номера участка, категории земель, в состав которых входит земельный участок, и категории земель, перевод в состав которых предполагается осуществить, обоснования перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую, ссылки на договор аренды, предоставляющий право пользования земельным участком.
Вместе с тем, Администрацией предусмотренная законодательством процедура рассмотрения данного вида ходатайств не соблюдена, директору филиала ПАО «ОГК-2» - Киришская ГРЭС дан лишь промежуточный ответ со ссылкой о направлении окончательного решения по обозначенному вопросу дополнительно.
Выявленные нарушения свидетельствуют о создании юридическому лицу препятствий к осуществлению права на перевод земельного участка, хозяйствующей деятельности в целом.
В связи с выявленными нарушениями Киришским городским прокурором в администрацию МО Киришский муниципальный район 12.02.2018 внесено представление. Исполнение требований закона находится на контроле прокуратуры.

Заместитель городского прокурора

советник юстиции С.В. Павловская

Киришским городским судом 29.01.2018 удовлетворены требования Администрации МО Киришский муниципальный район к АО «СТ», «Ю» и «Ш» о применении последствий недействительности ничтожной сделки, признании не приобретшими права пользования, выселении из жилого помещения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) имеются данные о регистрации права собственности АО «СТ» на комнаты, расположенные по адресу: Ленинградская область, Киришский муниципальный район, Киришское городское поселение, г.Кириши, «В», д. «Х».

Право собственности на комнаты по указанному адресу зарегистрированы указанной организацией до поступления в Киришский отдел Росреестра определения судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда о запрете на совершение регистрационных действий по объектам, расположенным по указанному адресу. Директор АО «СТ», как собственник указанных помещений, о вынесении решения о запрете на совершение регистрационных действий знал.

Несмотря на это, зарегистрировал право собственности на указанные объекты и заключил договоры найма жилых помещений с «Ю» и «Ш», что послужило основанием признания сделки ничтожной с применением последствий недействительности ничтожной сделки в виде выселения граждан.

Киришским городским прокурором дано заключение по делу, требования Администрации поддержаны в полнм объеме.

Заместитель городского прокурора
советник юстиции С.В. Павловская

Киришским городским судом 31.01.2018 удовлетворены требования истцов о возмещении ответчиком морального вреда в размере 500000 руб., причиненного в результате ДТП, в связи с гибелью их матери.

В ходе судебного разбирательства, а также приговором суда, установлена вина ответчика в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ, в результате которого погибшей был причинен тяжкий вред здоровью, что подтверждается материалами дела.

С учетом обстоятельств совершенного преступления, которое относится к преступлениям, совершенным в форме неосторожности, возраста ответчика, его достатка, удовлетворения заявленных исковых требований в рамках уголовного дела в размере 400000 руб., понесенных истцами нравственных страданий, связанных с потерей близкого человека (матери), наступивших последствий, уточненных истцами исковых требований в части снижения размера морального вреда с 800 000 руб. до 500 000 руб., против которых ответчик не возражал, прокурором дано заключение об удовлетворении исковых требований в полнм объеме.

Заместитель городского прокурора
советник юстиции С.В. Павловская

Киришской городской прокуратурой по информации СУ СК России по Ленинградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства при осуществлении полномочий органами местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности, противодействия террористической деятельности на территории Киришского района в связи с отсутствием освещения в скверах г. Кириши.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что в нарушение требований закона об общих принципах организации местного самоуправления, свода правил СНиП 23-05-95*. Естественное и искусственное освещение в скверах «Сказка», «Бестужевский», «Стела, Передний край обороны г. Кириши», «Волховский», «Снегурочка» освещение отсутствует, что может привести к реальному ухудшению криминогенной обстановки, в том числе повышения вероятности реализации террористической угрозы, повышенному травматизму населения, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц на сохранение жизни, здоровья и имущества.

В связи с выявленными нарушениями городским прокурором в адрес главы администрации МО Киришский муниципальный район 10.01.2018 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Заместитель городского прокурора
советник юстиции С.В. Павловская

По результатам проведенных Киришской городской прокуратурой проверочных мероприятий хозяйствующими субъектами приняты меры по устранению нарушений требований законодательства при обращении с отходами I и II классов опасности.

Так, по результатам проверки в 14 муниципальных учреждениях выявлены нарушения требований закона при обращении с отходами I и II классов опасности: в части учреждений не разработаны проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, руководители и лица, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не имеют подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; герметичные контейнеры для временного накопления и хранения отходов I класса отсутствуют; инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не разработаны; лицо, ответственное за обращение с указанными отходами не определено.

В этой связи прокурором района в адрес руководителей муниципальных учреждений внесено 14 представлений, по постановлению прокурора 3 должностных лица привлечены к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа на общую сумму 6000 руб.

Во исполнение требований прокурора предприятиями разработана часть необходимой документации, руководители и ответственные лица включены в Планы обучения на 2018 год в рассматриваемой сфере, заключены договоры с подрядными организациями на проведение работ по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, приняты иные меры в целях устранения выявленных нарушений.
Исполнение требований законодательства в рассматриваемой сфере проверенными организациями находится на контроле городской прокуратуры.

Заместитель городского прокурора
советник юстиции С.В. Павловская

Федеральным законом от 29.07.2017 № 260-ФЗ внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс РФ.

Новые изменения затронули порядок рассмотрения дел в гражданском судопроизводстве.

Теперь установлено, что во время перерыва, объявленного в судебном заседании по начатому делу, суд вправе рассматривать другие гражданские, уголовные, административные дела, а также дела об административных правонарушениях. После окончания перерыва судебное заседание продолжается, о чем объявляет председательствующий.

Повторное рассмотрение исследованных до перерыва доказательств не требуется.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 14.09.2017 №677н утвержден административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты страхователем.
Указанным актом регламентирована процедура назначения и выплаты ФСС РФ единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты работодателем, когда работодатель прекратил свою деятельность, находится в процедуре банкротства либо на его счетах недостаточно денежных средств для выплаты пособия, а также если местонахождение работодателя и его имущества не установлено.

Обратиться за назначением и выплатой пособия могут не только лица, работавшие по трудовому договору, и государственные (муниципальные) служащие, но также члены производственного кооператива, принимавшие личное трудовое участие в его деятельности, священнослужители, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду. Обращаться за назначением и выплатой пособия следует в территориальный орган ФСС РФ, в котором состоит на учете работодатель, не выплативший пособие. Пособие назначается и выплачивается в течение 10 календарных дней с момента поступления необходимых документов. Деньги перечисляются через почтовое отделение или банк. Регламентирован также порядок досудебного обжалования решений и действий территориальных органов ФСС РФ и их должностных лиц.

Постановлением Правительства РФ от 18.09.2017 № 1116 «Об утверждении Правил выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета» определено, что ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей выплачивается студентам-сиротам в размере трехмесячной государственной социальной стипендии.

Пособие выплачивается организациями, осуществляющими образовательную деятельность, до достижения возраста 23 лет детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, кроме указанных лиц, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2017 № 1202 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми реализована возможность получения через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в электронной форме документов, размещенных в государственных информационных системах.

Предусмотрено, что ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обеспечивает предоставление заявителям в электронной форме государственных и муниципальных услуг, документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, которое осуществляется органами власти и организациями с возможностью последующей передачи заявителями результатов предоставления таких услуг или документов (сведений) с использованием единого портала заинтересованным органам власти и организациям (по их запросу) в порядке, устанавливаемом Минкомсвязью России.
К основным функциям Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) отнесено обеспечение предоставления в электронной форме документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах.

Также уточнено, что использование СМЭВ органами и организациями, информационные системы которых подключены к ней, осуществляется на безвозмездной основе, если иное не определено в соответствии с федеральными законами или правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ.

Указом Президента РФ от 03.09.2017 № 410 внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 14.11.2002 № 1325.

Уточнен перечень документов, представляемых в ряде случаев для получения гражданства РФ.

В частности, устанавливаются перечни документов, предоставляемых:

- лицом, имеющим ребенка, являющегося гражданином РФ, если другой родитель этого ребенка - гражданин РФ умер или признан безвестно отсутствующим;
- лицом, имеющим признанного недееспособным или ограниченно дееспособным сына или дочь, достигших 18-летнего возраста, в случае если другой родитель - гражданин РФ умер (признан безвестно отсутствующим) или признан недееспособным (ограниченно дееспособным);
- лицом, получившим профессиональное образование в РФ и осуществлявшим трудовую деятельность в РФ не менее 3 лет до подачи заявления о вступлении в гражданство;
- индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность на территории РФ непрерывно в течение не менее 3 лет до подачи заявления о вступлении в гражданство;
- иностранным инвестором;
- высококвалифицированным специалистом, осуществлявшим трудовую деятельность в РФ не менее 3 лет до даты подачи заявления о вступлении в гражданство.

Согласно ст. 82.1 Уголовного кодекса РФ осужденному к лишению свободы, признанному больным наркоманией, совершившему впервые преступление, предусмотренное частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 Уголовного кодекса РФ, и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую реабилитацию, социальную реабилитацию, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и медицинской реабилитации, социальной реабилитации, но не более чем на пять лет.

В случае, если осужденный, признанный больным наркоманией, отбывание наказания которому отсрочено, отказался от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклоняется от лечения после предупреждения, объявленного органом, осуществляющим контроль за поведением осужденного, суд по представлению этого органа отменяет отсрочку отбывания наказания и направляет осужденного для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.

После прохождения курса лечения от наркомании, медицинской реабилитации, социальной реабилитации и при наличии объективно подтвержденной ремиссии, длительность которой после окончания лечения, медицинской реабилитации, социальной реабилитации составляет не менее двух лет, суд освобождает осужденного, признанного больным наркоманией, от отбывания наказания или оставшейся части наказания.
В случае установления судом факта совершения осужденным, признанным больным наркоманией, отбывание наказания которому отсрочено, преступления, не указанного в части первой настоящей статьи, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, отменяет отсрочку отбывания наказания, назначает наказание по правилам, предусмотренным частью пятой статьи 69 Уголовного кодекса РФ, и направляет осужденного для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.

В случае, если в период отсрочки отбывания наказания осужденный, признанный больным наркоманией, совершил новое преступление, суд отменяет отсрочку отбывания наказания, назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 70 Уголовного кодекса РФ, и направляет осужденного в место, назначенное в соответствии с приговором суда.

В соответствии ч. 8 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы управления здравоохранением в пределах своей компетенции организуют медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья.

В соответствии со п. 1 ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 46 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 №116 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» утвержден Порядок диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, утвержденного приказом Министерства Здравоохранения РФ от 11.04.2013 №216н (далее -Порядок).

В силу п. 5 Порядка диспансеризация проводится ежегодно в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних.
Таким образом, проведение медицинских осмотров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.

С 01 июля 2017 года электронная форма листка нетрудоспособности имеет равную юридическую силу.
При этом право выбора формы листка остается за застрахованным лицом.

В случае технической неготовности работодателя электронной формы медицинская организация вправе заменить сформированный электронный листок нетрудоспособности на обычный.
В целях формирования электронного больничного листка работодатели представляют в соцстрах сведения по расчету пособий по временной нетрудоспособности по беременности и родам. Направление сведений в информационную систему ФСС РФ осуществляется с использованием шифрования, заверяются сведения усиленной квалифицированной электронной подписью.

Судебным департаментом при Верховном Суде РФ приказом от 27.12.2016№ 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.

С 1 января 2017 года исковое заявление, административное исковое заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок подачи документов не распространяется на подачу запросов, предложений, заявлений или жалоб в суд в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также на подачу в электронном виде документов, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Приказом также установлены:

- условия подачи документов в электронном виде;
- порядок заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- завершение подачи документов

Источник: Киришская городская прокуратура

Федеральным законом от 22.02.2017 № 17-ФЗ, вступившим в силу 05.03.2017, внесены изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно данным изменениям физкультурно-спортивные организации смогут осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей при общем годовом объеме таких закупок не более пятидесяти процентов от совокупного годового объема закупок заказчика и не более двадцати миллионов рублей.

Под физкультурно-спортивной организацией в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Таким образом, физкультурно-спортивные организации вправе с 05.03.2017 осуществлять закупки у единственного поставщик

Источник: Киришская городская прокуратура

Действующим законодательством предусмотрены особые требования к осуществлению организованных перевозок групп детей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 утверждены Правила организованной перевозки группы детей автобусами (далее – Правила).

Указанные правила распространяются на перевозку группы детей численностью 8 и более человек в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, и которая осуществляется без их законных представителей, за исключением случая, когда законные представители являются назначенными сопровождающими или назначенным медицинским работником (п. 1.2 ПДД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090).
В зависимости от численности детей и количества автобусов, с использованием которых непосредственно будет осуществляться перевозка несовершеннолетних, законодательством установлены различные требования.
Так, в случае, если перевозка групп детей осуществляется одним или двумя автобусами уполномоченным представителем организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователем или фрахтовщиком (по взаимной договоренности) обеспечивается направление в подразделение Госавтоинспекции уведомления об осуществлении перевозки.

Если перевозка осуществляется в количестве автобусов не менее 3, то в территориальное подразделение Госавтоинспекции уполномоченными лицами направляется заявка на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн.

Документы, необходимые для организованной перевозки групп детей, порядок направления уведомления предусмотрены Правилами, сроки подачи заявки на сопровождение и порядок ее рассмотрения регламентированы Инструкцией по осуществлению сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции, утвержденной приказом МВД России от 31.08.2007 № 767.

Частями 4 - 6 ст. 12.23 КоАП РФ, введенных Федеральным законом от 01.05.2016 № 138-ФЗ, установлена административная ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами.

Максимальный размер штрафа для юридически лиц достигает 200 тыс. руб., для должностных лиц – 50 тыс. руб., для водителей – 5 тыс. руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Источник: Киришская городская прокуратура

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 утверждены Порядок взимания экологического сбора и Правила взимания экологического сбора.

Правила устанавливают, в том числе порядок исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора.

Во исполнение положений указанного нормативного правового акта Федеральной службой по надзору в сфере природопользования издан приказ от 22.08.2016 № 489, регламентирующий процедуру решения вопросов излишней уплаты экологического сбора и утвердивший следующие формы:

- акт совместной сверки расчетов суммы экологического сбора;
- заявление о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора;
- заявление и решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
- заявление и решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
- решение об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;

Посредством использования указанных форм возможно проведение совместной сверки с органами Росприроднадзора расчетов сумм экологического сбора. В случае излишней уплаты экологического сбора необходимо подать заявление на возврат излишне уплаченной суммы денег либо на зачисление излишне уплаченной суммы в счет будущих платежей.

Подавать заявления о зачете или о возврате излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора следует в территориальное отделение Росприроднадзора в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе сети «Интернет» с простой электронной подписью. В этом случае плательщик сбора получит из Росприроднадзора:
- решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора или об отказе в возврате таковой;
- или решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора в электронной форме по ТКС с простой электронной подписью.

Если же техническая возможность использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» отсутствует, то заявления можно подать в территориальное отделение Росприроднадзора в бумажной форме в одном экземпляре. В этом случае одно из вышеназванных решений Росприроднадзор направит плательщику сбора в бумажной форме

Источник: Киришская городская прокуратура

Федеральным законом от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внесены изменения, касающиеся административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Теперь является обязательным административный надзор за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления террористической и экстремистской направленности. Также под надзор попадут лица, совершившие преступления, сопряженные с посягательством на жизнь сотрудника правоохранительного органа, государственного или общественного деятеля, судьи, следователя, а также те лица, которые совершили преступление в период нахождения под административным надзором и были осуждены к лишению свободы.

Кроме того, административный надзор будет устанавливаться за лицами, имеющими судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, преступление при рецидиве или умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего, а также если в течение года они будут дважды замечены в управлении транспортным средством в состоянии опьянения.
Лицам, не имеющим постоянного места жительства или пребывания, а также имеющим судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, теперь запрещено выезжать за установленные судом пределы территории.

Розыск лиц, в отношении которых установлен административный надзор, не прибывших к месту его исполнения либо самовольно оставивших его, возложен на полицию.

Уточнены основания прекращения административного надзора за лицами, совершившими преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего до 14 лет и страдающими педофилией.

Кроме того, регламентирована процедура установления административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и не имеющих постоянного места жительства или пребывания.

Изменения вступили в силу с 09 июня 2017 года.

Старший помощник
Киришского городского прокурораК.А. Карачкова

В настоящее время рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей проводится в Верховном Суде Российской Федерации, верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах.

С 01.06.2018 вступают в силу изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, касающиеся распространения института присяжных заседателей на районные и гарнизонные военные суды.

Суд с участием присяжных заседателей – это форма организации суда, где рассмотрение в судебном заседании одного дела осуществляется двумя раздельными, независимыми друг от друга, но равноправными между собой судебными составами: первый - это жюри, состоящее из представителей общества, второй - судьи-профессионалы.

Первые решают вопрос о виновности или невиновности подсудимого, не исследуя и не разрешая вопросы права, требующие юридических познаний. Присяжные заседатели не знакомятся с материалами дела до судебного разбирательства и выносят вердикт только на базе доказательств, исследованных в ходе судебного следствия. В основе принятия ими объективного и справедливого решения должны лежать только жизненный опыт, принципиальность, честность перед собой и перед обществом, умение установить и оценить имеющие значение для дела обстоятельства. Эмоции в данном случае не должны затрагивать рассматриваемое дело. До начала судебного заседания присяжные не знают никакой информации о подсудимом. Им неизвестны личные качества, социальный статус, семейное положение подсудимого. Это делается для того, чтобы окончательный вердикт суда был максимально объективным. Присяжные должны принимать во внимание только факты и доказательства, предоставляемые на суде.

Профессиональные судьи разрешают правовые вопросы, определяют виновному меру наказания либо освобождают его от ответственности.

Суд присяжных рассматривает дела о преступлениях повышенной общественной опасности, в их числе: убийство (ч. 2 ст. 105); похищение человека (ч. 3 ст. 126); изнасилование (ч. 3 ст. 131); бандитизм (ст. 209); угон воздушного, водного судна, железнодорожного состава (ст. 211); посягательство на жизнь государственного деятеля (ст. 277); получение взятки (ч. 3, 4 ст. 290); посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие (ст. 295); посягательство на жизнь работника правоохранительного органа (ст. 317); наемничество (ч. 1, 2 ст. 359) и др.

В соответствии с изменениями судьи районного суда и коллегия из 6 присяжных заседателей будут рассматривать по ходатайству обвиняемого уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 105, ст.ст. 277, 295, 317 и 357 УК РФ, по которым в соответствии с положениями Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь (это уголовные дела в отношении женщин, несовершеннолетних и мужчин старше 60 лет), а также уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 105 и ч. 4 ст. 111 УК РФ.

Ходатайство о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей может быть заявлено обвиняемым после ознакомления с материалами уголовного дела по окончании предварительного следствия и до назначения судебного заседания.

В настоящее время коллегия присяжных заседателей состоит из 12 человек, а с 01.06.2018 основной состав коллегии присяжных в судах субъектов (областных, краевых судах) будет состоять из 8 человек, а при рассмотрении дела в районных судах – из 6 человек и судьи федерального суда общей юрисдикции.

Коллегию присяжных заседателей составляют граждане, специально отобранные случайным методом исключительно для определенного дела - это граждане России независимо от социального происхождения, расы и национальности, имущественного положения, принадлежности к общественным объединениям и движениям, пола и вероисповедания.
На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей.

Одна из форм гарантии их неприкосновенности - не указание фамилий присяжных в приговоре.

Присяжному заседателю за время исполнения своих обязанностей из федерального бюджета выплачивается вознаграждение пропорционально числу дней его участия, но не менее среднего заработка по месту основной работы за такой период. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются.

Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.

Рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей имеет свою специфику. Приговор в отношении подсудимого выносится судьей на основании вердикта коллегии присяжных заседателей, которые свое решение о доказанности или недоказанности виновности подсудимого в совершении преступления не мотивируют.

Оправдательный вердикт коллегии присяжных заседателей является обязательным для судьи, и судья в свою очередь также должен вынести оправдательный приговор.
Обвинительным считается вердикт, если на вопрос о виновности подсудимого проголосовало больше половины присяжных заседателей.

Основанием для отмены приговора, постановленного в соответствии с вердиктом коллегии присяжных заседателей, могут являться лишь существенные процедурные нарушения закона, допущенные в ходе судебного разбирательства.
По мотиву недоказанности вины, отсутствия доказательств причастности к совершенному преступлению приговор обжалован быть не может.

Старший помощник
Киришского городского прокурора З.Я. Кулиев

Администрация