2017 год

Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлено право женщин на получение денежных средств в форме материнского (семейного) капитала при рождении (усыновлении) второго и третьего ребенка, а также мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей.
При этом, одним из возможных вариантов распоряжения средствами материнского капитала является улучшение жилищных условий семьи.

Вместе с тем, нередки случаи, когда сделка, направленная на приобретение нового жилья, по каким-то причинам может не состояться, а полученные средства материнского (семейного) капитала вновь возвращаются в Пенсионный фонд.
Поскольку в Российской Федерации появились случаи отказа Пенсионного фонда о выдаче средств материнского (семейного) капитала при повторном обращении, Верховный Суд России посчитал необходимым дать следующее разъяснение порядка применения закона.

Так, в пункте 9 Обзора судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016), указано, что лицо, имеющее право на дополнительные меры государственной поддержки, и получившее сертификат, в случае возврата ранее перечисленных средств материнского (семейного) капитала соответствующему органу Пенсионного фонда Российской Федерации не может быть лишено права на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.
Таким образом, в случае, если средства материнского (семейного) капитала были возвращены в Пенсионный фонд, так как в определенный момент в них отпала необходимость, то при повторном обращении за этими средствами Пенсионный фонд не вправе отказать в распоряжении ими.

Старший помощник
Киришского городского прокурора К.А. Карачкова

Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 607 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, которые устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов, иные меры.

В частности, в новой редакции Правил расширена система мер санитарной безопасности в лесах, направленная на повышение устойчивости лесов, определены основные принципы планирования и организации мероприятий по защите лесов, вводится шкала категорий состояния деревьев, в соответствии с которой будет проводиться оценка санитарного и (или) лесопатологического состояния лесов при реализации мер санитарной безопасности, установлены сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам.

Старший помощник
Киришского городского прокурора К.А. Карачкова

С 14 апреля 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции, которыми уточнен ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции.

Федеральным законом, в частности, обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Кроме того, Федеральным законом:

вводится перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
конкретизируется перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
корректируются обязанности членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции;
уточняется запрет на участие в управлении некоммерческими организациями лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих.

Старший помощник
Киришского городского прокурора З.Я. Кулиев

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 № 577 утверждено Положение о признании объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу в целях принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Объект капитального строительства признается аварийным и подлежащим сносу в случае, если по результатам оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект капитального строительства, выявлены признаки, являющиеся основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу, установленным разделом III Положения.

Орган местного самоуправления поселения, городского округа, уполномоченный на принятие решения о комплексном развитии территории (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), до принятия решения о комплексном развитии территории формирует перечень объектов капитального строительства, фактическое состояние которых подлежит оценке (далее - перечень). В него включаются объекты с дефектами и повреждениями, которые были выявлены в результате предварительного (визуального) обследования.
Чтобы оценить фактическое состояние объектов, привлекается специализированная организация. С ней заключается муниципальный контракт.

Далее уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию. Установлен порядок ее формирования и деятельности. В частности, в нее включаются правообладатели объектов с правом совещательного голоса.
Комиссия рассматривает заключение специализированной организации и готовит свое заключение об оценке фактического состояния объекта капстроительства, включенного в перечень, и (или) территории, на которой он расположен.

Принятые решения могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке. Объект капитального строительства не может быть снесен до истечения срока, установленного законодательством для обжалования решения, а в случае обжалования - до дня вступления в силу решения суда.

Основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу является наличие одного или нескольких следующих признаков, которые не позволяют обеспечить надежность функционирования объекта капитального строительства и безопасность жизни и здоровья граждан:
- ухудшение эксплуатационных характеристик объекта капитального строительства в целом или его отдельных частей в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, приводящим к снижению до недопустимых уровней надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
- получение повреждений в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, опасных геологических процессов, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние такого объекта и его строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования;
- расположение объекта капитального строительства в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами, если при помощи проектных решений и инженерных мероприятий невозможно предотвратить разрушение объекта капитального строительства;
- расположение объекта капитального строительства в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи проектных решений и инженерных мероприятий невозможно предотвратить разрушение объекта капитального строительства.

Старший помощник
Киришского городского прокурора К.А. Карачкова

Вопросы стоимости коммунальных услуг находятся в ряду наиболее важных для каждой российской семьи, планирующей свой бюджет. Эти траты неизбежно приходится учитывать при распределении своих доходов, поскольку без них невозможно обеспечить должные условия для комфортного существования. Всё потому, что любое жилое помещение сегодня может признаваться годным для проживания только при условии его обслуживания со стороны коммунальных служб. Подача воды, газа, электричества, вывоз мусора, текущий ремонт дома – всё это неизбежные статьи затрат, которые оплачиваются по специальным тарифам ЖКХ.
Необходимо различать тарифы на коммунальные услуги и на жилищные услуги.
Так, к первым следует относить: электроснабжение; водоснабжение (холодное и горячее); газоснабжение; подачу тепловой энергии (отопление); водоотведение (канализация).
В перечень жилищных услуг входит: плата за содержание и ремонт строения; вывоз мусора; лифт и мусоропровод; оплата за съём жилья и пр. Наконец, отдельную категорию составляют прочие услуги ЖКХ, которые могут включать в себя оплату домофонов и кодовых замков, радиоточки и коллективной антенны. Всё вышеперечисленное принято объединять под названием тарифов на жилищно-коммунальные услуги, которые варьируются в зависимости от своих видов. И не только.
Тарифы ЖКХ на одни и те же виды услуг могут различаться в зависимости от региона их предоставления, объёма (количества), текущего времени года, времени суток, а также категории, к которой принадлежит потребитель (семья). Помимо фиксированных тарифов на коммунальные услуги существуют льготные расценки (для пенсионеров, ветеранов, инвалидов, многодетных семей, матерей-одиночек и т. д.) В ряде случаев приходится иметь дело с фактором сезонности предоставления услуг: в зимний период тарифы ЖКХ на отопление могут снижаться. На некоторые услуги законодательно устанавливаются определённые нормы потребления, сверх которых применяются более высокие тарифы. Наконец, некоторые расценки могут сильно различаться в зависимости от ценовой политики поставщика услуг: например, централизованное горячее водоснабжение от государственной компании и функционирование собственной котельной (рассчитанной на обслуживание одного жилого дома) будут обходить потребителям воды по разным тарифам.
Согласно действующему законодательства, ежегодная индексация тарифов на коммунальные услуги происходит с 1 июля.
На территории Ленинградской области тарифы утверждаются комитетом по тарифам и ценовой политике правительства Ленинградской области (далее – Комитет). Тарифы для каждого предприятия, осуществляющего свою деятельность в регулируемой сфере (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение) рассчитываются отдельно. Предприятия предоставляют Комитету свои расчеты, производственные и инвестиционные программы, раскрывая полную картину себестоимости услуг. Комитет по результатам проведенного анализа утверждает экономически обоснованные тарифы, которые позволяют предприятию осуществлять финансово-хозяйственную деятельность и снабжать население и прочих потребителей качественными коммунальными услугами.
Частью 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предусмотрено, что не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее – предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). На территории Ленинградской области, как указано выше, комитетом по тарифам и ценовой политике правительства Ленинградской области.
В соответствии с частью 2 статьи 157.1 ЖК РФ предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации (далее – индексы по субъектам Российской Федерации).
На 2016, 2017 годы индексы по субъектам Российской Федерации утверждены распоряжениями Правительства Российской от 28 октября 2015 года № 2182-р, от 19 ноября 2016 года № 2464-р, составляющие для Ленинградской области:
с 01.01.2016г. по 30.06.2016г. - 0%;
с 01.07.2016г. по 31.12.2016г. - 4,3%;
с 01.01.2017г. по 30.06.2017г. - 0%;
с 01.07.2017г. по 31.12.2017г. - 3,8%.
Размеры предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величин индексов по субъектам Российской Федерации на 2015-2018 годы утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 года № 2222-р и в соответствии с пунктом 12 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400 (далее – Основы), в течение долгосрочного периода пересмотру не подлежат.
Для Ленинградской области размер отклонения по субъекту Российской Федерации на 2015-2018 годы установлен в размере 2,3 %.
Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются в соответствии с Основами и относятся к совокупному набору коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).
Основами предусмотрено, что предельные индексы не могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину предельно допустимого отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов, за исключением случаев, предусмотренных разделом IV Основ.
В соответствии с пунктом 47 Основ представительные органы местного самоуправления вправе обратиться к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации с инициативой об установлении предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.
Основаниями для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в соответствии с пунктом 46 Основ могут являться:
а) реализация программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, реализация положений заключенных концессионных соглашений, утвержденных инвестиционных и производственных программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг и установление экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг;
б) установление нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
в) устранение имеющихся дисбалансов при регулировании тарифов, включая ликвидацию перекрестного субсидирования и доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100 % установленных экономически обоснованных тарифов;
г) выравнивание уровня тарифов на коммунальные ресурсы в субъекте Российской Федерации, устанавливаемых для регулируемых организаций в различных муниципальных образованиях такого субъекта Российской Федерации в сопоставимых условиях.
Предельные индексы в муниципальных образованиях Ленинградской области утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 8 мая 2014 года № 174 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ленинградской области на период с 1 июля 2014 года по 2018 год» и составляют:
- с 1 января по 30 июня 2016 года - 0 %;
- с 1 июля по 31 декабря 2016 года – 6,6 % (в 40 муниципальных образованиях предельный (максимальный) индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги превышает индекс более чем на величину отклонения, в соответствии с решениями Советов депутатов муниципальных образований Ленинградской области об обращении к Губернатору Ленинградской области с инициативой об установлении с 01.07.2016г. предельного индекса, превышающего индекс по Ленинградской области более чем на величину отклонения по Ленинградской области, принятыми на основании пункта 47 Основ);
- с 1 января по 30 июня 2017 года - 0 %;
- с 1 июля по 31 декабря 2017 года – 6,1 % (в 36 муниципальных образованиях предельный (максимальный) индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги превышает индекс более чем на величину отклонения, в соответствии с решениями Советов депутатов муниципальных образований Ленинградской области об обращении к Губернатору Ленинградской области с инициативой об установлении с 01.07.2017г. предельного индекса, превышающего индекс по Ленинградской области более чем на величину отклонения по Ленинградской области, принятыми на основании пункта 47 Основ).
Информацию о тарифах на услуги ЖКХ на территории Киришского района можно посмотреть на сайте администрации http://www.admkir.ru/o-novykh-tarifakh-na-uslugi-zhkkh.html.
Источник: Киришская городская прокуратура

В настоящее время немалой проблемой является травматизм  несовершеннолетних на железнодорожном транспорте. В этой связи Волховстроевской транспортной прокуратурой тщательно изучаются не только причины происшествий на железнодорожном транспорте, повлекшие смертельное травмирование граждан, но и обстоятельства, способствующие этим случаям. Незамедлительно принимаются профилактические меры надзорного и координационного характера, а все происшествия и эффективность принимаемых мер анализируются.

К традиционным опасностям - хождению по путям, играм, вблизи железнодорожного полотна - в последнее время прибавился и «зацепинг» - проезд снаружи поездов, также именуемый трейнсёрфинг (от англ. train – поезд и surfing - сёрфинг, «езда вдоль поверхности»), трейнхоппинг, трейнхоп (отангл. train hop - запрыгивание на поезд) или зацепинг - способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны. Включает в себя проезд на крышах, открытых переходных и тормозных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа), либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава. Люди, практикующие данный способ проезда, именуются «трейнсёрферами», «трейнхопперами» или «зацеперами».

Закон предоставляет правовые способы борьбы с «зацеперами». Так,согласно части 1 статьи 11.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Также, Госдума в третьем чтении приняла законопроект, согласно которому вводится уголовная ответственность для «зацеперов». Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется статьей, в которой устанавливается уголовная ответственность за «совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств», что касается «зацеперов» и хулиганов, забрасывающих камнями поезда или ослепляющих лазерными указками пилотов самолетов.

Пропаганда «зацепинга» осуществляется в основном в сети-Интернет. Волховстроевской транспортной прокуратурой по результатам проведенного мониторинга сети-Интернет выявлены ресурсы, содержащие информацию, пропагандирующую деятельность несовершеннолетних «зацеперов». На данных интернет - сайтах в свободном доступе представлены правила и способы рискованных действий, опасных для жизни, передвижения «зацеперов» снаружи пассажирских вагонов и способы избежания их обнаружения на подъездах к железнодорожным станциям.

В этой связи прокуратурой в Волховский городской суд направлены заявления о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Судом требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме. В целях блокировки сайтов после вступления решений суда в законную силу они будут направлены в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для внесения в соответствующий реестр».

23.03.2017г.

Если в 2016 году у физического лица впервые возникло право на налоговую льготу в отношении налогооблагаемого недвижимого имущества или транспортных средств, то налогоплательщик может заявить об этом в любой налоговый орган.

Федеральная налоговая служба рекомендует сделать это до 1 апреля 2017 года для учета льготы при исчислении имущественных налогов до направления налоговых уведомлений за 2016 год.

Направить заявление об использовании налоговой льготы и подтверждающие право на льготу документы можно любым удобным способом: через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"; почтовым сообщением или обратившись лично в налоговую инспекцию.

Ознакомиться с перечнем налоговых льгот (налоговых вычетов) по всем имущественным налогам, действующим за налоговый период 2016 года, можно с помощью сервиса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам".
По налогу на имущество физических лиц налоговые льготы для 15-категорий налогоплательщиков предусмотрены статьей 407 Налогового кодекса РФ. Также льготы могут быть дополнительно установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения налогооблагаемого имущества.

Льготы по транспортному налогу, освобождающие полностью или частично от уплаты налога, на федеральном уровне предусмотрены статьей 361.1 НК РФ для физических лиц - владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы. На региональном уровне - законами субъектов Российской Федерации для определенных групп налогоплательщиков.

По земельному налогу льготы для физических лиц установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельных участков. Кроме того, в соответствии со статьей 391 НК РФ налогоплательщик вправе представить в налоговый орган заявление об уменьшении налоговой базы (кадастровой стоимости земельных участков) на необлагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей или в большем объеме в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Источник: Киришская городская прокуратура

23.03.2017г.

Федеральным законом от 07.02.2017 № 13-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с усилением ответственности за нарушение законодательства в области персональных данных.
В новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.

В частности, установлена административная ответственность за:
обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);
обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).

Указанные изменения вступают в силу с 1 июля 2017 года.

Источник: Киришская городская прокуратура

23.03.2017г.

Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».
В частности:

- установлены сроки предоставления по требованию прокурора статистической и иной информации, справок, документов (в том числе электронных документов, подписанных электронной подписью) и их копий, необходимых при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций. Такие документы представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки;
- предусмотрен перечень информации, документов, материалов или их копий, которые прокурор не вправе требовать у органа (организации). Прокурор не вправе требовать у органа (организации). Так, прокурор не вправе требовать: информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки; информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее - официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Кроме того, установлено, что проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки;

- определены порядок принятия решения о проведении проверки, решения о расширении предмета проверки, срок проверки, основания и порядок его продления, порядок приостановления и возобновления проведения проверки, порядок проведения повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка. В частности, решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. Типовая форма такого решения утверждается Генеральным прокурором РФ. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 дней. При этом, проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено, в случаях предусмотренных Федеральным законом;

- установлены порядок и срок составления акта по результатам проверки, если в ходе проверки нарушений закона не выявлено. В частности, если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).

Изменения вступили в силу 18.03.2017.

Источник: Киришская городская прокуратура

23.03.2017

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 252 "О некоторых вопросах обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации" установлено, что организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в сфере занятия активными видами туризма на территории России, туристам и туристским группам, в том числе имеющим в своем составе несовершеннолетних детей, а также туристам с несовершеннолетними детьми, осуществляющим самостоятельные путешествия по территории РФ, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала путешествия необходимо будет информировать территориальный орган МЧС России о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу.

Порядок такого информирования должен быть утвержден МЧС России в шестимесячный срок.

Указанное постановление Правительства РФ вступило в силу 18.03.2017.

Источник: Киришская городская прокуратура

Администрация